На главную
Пресс-центр

Пресс-центр

"Я УВЕРЕН: МОЯ ЛУЧШАЯ РАБОТА С ВАЛЕРИЕМ ЛЕОНТЬЕВЫМ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!"

 "Последний вечер", "Дай мне уйти с тобой", "Все решено"... В начале 90-х эти и другие песни гремели по всей стране с каждого телеэкрана. Их автор - Андрей Косинский - композитор, аранжировщик и на тот период еще и клавишник группы "Эхо"... "Человек в полосатых штанишках", как представлял его Валерий Леонтьев на своих концертах.


С тех пор прошло почти двадцать лет, но, тем не менее, годы работы с командой Леонтьева музыкант до сих пор вспоминает, как одни из самых лучших и удачных в своей жизни...

- Знаете, Андрей, обычно мы начинаем беседу с вопроса, как человек попал в коллектив Валерия Леонтьева, однако, сегодня предлагаю сделать исключение. Что заставило Вас покинуть эту команду?

Андрей Косинский:Сразу скажу, что это было не спонтанное решение. Я очень выверял тот момент, когда можно было бы "безболезненно" подойти к Валерию Яковлевичу и объявить о своем решении уйти. Мой давний питерский дружок Игорь Корнелюк "подлил маслица в огонь", когда мы пересеклись на гастролях в Сочи. Он говорил, что всегда был влюблен в мое творчество и то, как я исполняю свои песни. "Корнила" был не единственным, кто так считал. В ноябре 1991 года Валерий Леонтьев и "Эхо" играли концерты в зале «РОССИЯ». Это было замечательное шоу, где Леонтьев катался на печи, исполняя "Емелю", помните?... Там же впервые прозвучали новые песни Андрея Потемкина, в том числе и "Я заводной". Все, включая Валерия, сияли! Шоу удалось. В этот день я сказал, что ухожу в «свободное плавание». "Отвальную" мы делали в Херсоне через несколько дней. В том, прощальном концерте в цирке, я играл не на клавишах, а на бас-гитаре (улыбается). Так что я ни с кем не ссорился и ушел тихо-мирно...

- Никогда не жалели об этом?

Андрей Косинский:Я всегда скучал и скучаю по этому коллективу. До сих пор могу часами рассказывать, как мы работали, репетировали, проводили свободное время... Я очень благодарен моей жене Гасе (Галина Юрасова танцевала в первом составе у Леонтьева), что тогда, много лет назад, в гостинице "Октябрьская" она показала Валерию мою песню "Рисунок"... Отличная песня получилась, кстати!

- И песня отличная и клип неплохой получился! Чья была идея снять "Рисунок" на видео?

Андрей Косинский:(вспоминает) Возможно я ошибаюсь, «Рисунок» снимали в Киеве... Я не участвовал ни в формировании идеи, ни в съемках этого видео. Я в то время еще работал в ресторане, но уже одной ногой был в коллективе «Эхо», делая концертные аранжировки к предстоящему туру в Индию. Клип я увидел, когда поступил на работу в коллектив и был у «командования» в гостях на Каляевской. Кстати, в тот же день я познакомился с тогда еще малоизвестным композитором Олегом Газмановым. Он принес Валерию красивую песню «Грешный путь», которую я в дальнейшем аранжировал...





- Если я не ошибаюсь, Вы работали еще под руководством Людмилы Исакович. Многие отмечают, что она была жестким и требовательным руководителем. Тяжело это, когда директор - женщина? 

Андрей Косинский:О! Дорогая Люся. Пусть кому-то покажется странным, но я её очень уважал как руководителя и музыканта. Уверен, что и она меня. Люся отдавалась делу до конца и требовала этого от других членов коллектива. Она была как строгий командир корабля, который в белых перчатках проверяет уборку, а лентяев – хлещет по щекам. Меня ругать было не за что. Я сам чокнутый на всю голову и то, чем я занимаюсь, люблю больше всего в жизни. Когда профессия хобби – это самое большое счастье. Люся, например, могла поручить мне прослушать новых музыкантов, доверить возглавить репетиционный процесс, отыграть вместо нее бас на клавишных. Она называла меня ласково «Андрюлик» (улыбается). Кто-то смел предположить, что ее игра на бас-гитаре, чувство ритма просто понты (я много раз это слышал). Но я никогда не забуду, как на студии, где я проводил большую часть времени, когда работал в коллективе, Люся просто достала меня тем, что в моей аранжировке песни "Грешный путь" одна доля малого барабана отстает. Я ей долго объяснял, что это компьютер, что он не ошибается, что там кварцевые часы и т.д. А она мне все пилит мозг и пилит. Меня это так достало, что я открыл ей компьютерный редактор ударных... И что вы думаете?! Малый барабан в том самом месте действительно отставал всего на 1/96 долю четверти. «Я устала быть правой...» - сказала Люся. У нее свои уникальные «кварцевые часы» в голове. 
Люсю я вспоминаю до сих пор самыми добрыми словами. Слава Богу, теперь еще есть возможность иногда общаться через Интернет...



- Команда Леонтьева стала, пожалуй, одной из первых российских эстрадных коллективов, кто побывал на гастролях в Индии. Какие самые яркие впечатления приходят на память о той поездке?

Андрей Косинский:Это был мой первый гастрольный тур в жизни. Конечно же, впечатляли сцены, порой из бамбуковых жердей. Бешенный темп выверенного шоу! Ну и сама страна, где все на контрастах! В отеле «сэром» величают, кругом золото, прохлада, а на улице – жарища, нищие у крыльца, прокаженные в мухах... Люди ночуют на газетках на тротуарах. 
Мы сыграли за месяц семь шоу. Остальное время снимали "Valery Leontiev – Made in India". Я не случайно сказал "мы", потому что тогда очень подружился с Сергеем Крыловым, который был режиссером фильма, и с оператором Сергеем Седовым. Вечерами мы любовались отснятым материалом. Кстати, в фильме музыкальная заставка (напевает) "Валерий Леонтьев! Мэйд ин Индия!" придумана и спета на разные голоса мной!
И еще я помню Ашрам в Пуне. Извилистую горную ночную дорогу. Ужасную аварию, в которую попали Люся, Лена Антропова и Валера я тоже помню, но только как общую благодарность Небесам, что все обошлось. Очень жалею, что не поехал повидаться с художником Рерихом. Такую "галочку" в жизни, дурак, не поставил...
Ну и Гоа, конечно же. Организаторы тура нам сделали там "дни артиста", то есть отдых. Мы там снимали мою песню "Все решено". Те самые "кадры с бассейном", которые почему-то телезрители вспоминают больше всего, делались там. Помню, какую нам там накрыли "поляну"!!!
Представляете, джаз-бэнд у подсвеченного бассейна, танцы-шманцы. Я "дал барина" и себе заказал лобстера. Только потом, в конце веселухи, нам сказали, что это все в честь Дня Победы. Мне стало стыдно... 

- А с языком часто возникали сложности? Например, надо купить что-то - те же сувениры, а переводчика нет. Как обходились?

Андрей Косинский:Я достаточно хорошо говорю по-английски. Могу объясниться и даже дать интервью. Меня коллеги часто просили помочь сторговаться с продавцами. В Индии вообще культ торговли.
Никогда не забуду один случай. К окончанию тура у многих на руках оставались рупии - индийские деньги. Мы их старались потратить на всякую сувенирную мелочь, проесть в барах... В аэропорту города Дели, уже перед вылетом, наш танцор Сява (Игорь Савицкий) подошел к стойке магазина и громко спросил продавца:"Эй, чувак! Вот та х...я сколько стоит?" Индус-продавец вежливо на чистейшем русском языке переспросил: "Какая именно, сэр?" (смеется)
Так что мы всегда находили возможность объясниться с местными, а они с нами!




- А в каких условиях жили? Ощущалась разница с теми гостиницами, которые в то время предлагали российские организаторы?

Андрей Косинский:Мы жили в роскошных пятизвездочных гостиницах системы "Taj". После репетиционной поездки перед индийским туром в Калининград, Днепропетровск и Харьков эти гостиницы казались чем-то сказочным. Сервис был на высоте. Капитализм!!! Багаж тебе приносят, холодильник наполняют прохладными напитками, махровые халаты, кондиционер, завтраки в ресторане, бассейны... А мы тогда еще были настоящие "совки". Впечатляло и очень!!

- Телевизионные редакторы, по-видимому, тоже очень впечатлились - фильм о вашей поездке по телевизору крутили довольно долго! Я до сих пор не могу забыть эпизод, где Вы поглощаете сырое яйцо вместе со скорлупой. Чья была идея сделать такую постановку?

Андрей Косинский:А это у нас просто был перерыв. Кажется, отменился концерт в Мадрасе, и мы занялись съемками. Участвовали все, даже техники группы. Не помню, кто придумал фишку с яйцом, но было весело. Мы тогда очень много отсняли... Даже "Шпионку", где Люся играла без грима.



- Этот клип, действительно получился интересным и одним из самых запоминающихся. Хорошо помню момент, когда Валерий выбирался из окна гостиницы и стоял на карнизе. Кто-то подстраховывал?

Андрей Косинский:Ну, конечно же, страховали. Не знаю как сегодня, а раньше Валерий Яковлевич любил всякие экстремальные ситуации в жизни и на съемках. То цветы сжигают в номере, то в бассейн прыгает спиной, то на катере на полной скорости на носу стоит. Уверен, что если искусство потребует повисеть на шасси вертолета, он сделает и это!

- А что касается гастролей - многие Ваши прежние коллеги говорили, что бывали неудобства с гостиницами: плохие условия, пять продавленных кроватей, туалет "под подушкой"... А случалось голодать?

Андрей Косинский:Нет! В мое время все жили в очень хороших условиях. Валерий Леонтьев и Николай Дмитриевич не могли допустить, чтобы их "люди" жили и питались в плохих условиях. Да и что можно назвать неудобствами? Мы зарабатывали хорошие деньги и вправе были сами планировать, где ужинать после концерта. Всегда организовывался стол, иногда в чьем-то номере. Я вообще такой человек, который живет под девизом «если фигово, то все равно здорово». Если и были какие-то бытовые неудобства, то это не важно. Улыбнулся и вперед. 

- Кстати, об улыбках! Знаю, что Ваша компания славилась веселыми шутками и розыгрышами. Что-то из тех времен вспоминается с улыбкой и по сей день?

Андрей Косинский:Конечно же! Все время вспоминаю. Думаю, что не хватит и суток рассказывать о впечатлениях, шутках, выходках. Коллектив "Эхо" – это персонаж на персонаже. Я говорю о моем времени. Достаточно вспомнить внешне на сцене барабанщика Сережку Иванова. Вадика Козуба, Коточку, Курилова, Люсю. Нужно не забыть Белоусова, братьев Дудко, техников Андрея Луговкина, Володю Юрченко, танцоров Ивановых, Сяву, Леночку. Борис Борисыч Чигирев тогда ходил с "пружинной" головой и усами. Вылитый футболист Гуллит. Да и Ваш покорный слуга тоже зажигал ого-го как (улыбается).



Однажды на гастролях по Украине наш автобус остановился у обочины. Нашли в степи столовку-стекляшку и решили поесть. А заведение было в лучших советских традициях: очередь с подносами, сметанка, винегрет, компот из сухофруктов, на столах горчичка ядреная с палочкой... Все "аналоговое" и никакой "цифры"!!! На кассе сидела огромная хохлушка с синими до бровей тенями, золотыми фиксами, с мелкой "химией" на голове. Увидев такую публику, у нее от удивления вылезли глаза из орбит, возможно даже выступила испарина на лбу. Ну, сами подумайте! Кто-то в полосатых лосинах, с зелеными волосами. У кого-то по многу сережек в ушах. Какие-то немыслимые тени...
Подошла к кассе Люся с выбритыми висками, в темных очках с собачкой Яццу. Кассирша оглядела нас еще раз и робко пробормотала: "Батттююшки... Хлопчики, дивчiнки! Звiткiля жышь вы такие???!" А Люся ей сходу: "Да мы, мать, из Франции приехали. Вот будем здесь метро рыть у вас ".
Яццу, кстати, тоже был членом группы. У него было розовое удостоверение –"Ворошиловградская филармония". А в нем фото песика и надпись: "Яццу Валерьевич Исакович. АРТИСТ". Подпись и печать!
Во всем грандиозный позитив! 

- Судя по рассказам самого артиста, Яццу действительно был настоящим членом команды, но ладил не со всеми. У Вас с ним как складывались отношения? 

Андрей Косинский:Если честно, я его побаивался. На первых же гастролях в Калининграде я неосторожно подошел к гримубрному столику Люси и был укушен за ногу... С тех пор я сторонился песика.




- Отлично помню, что Валерий регулярно объявлял Вас в концертах, как "Ныне живущий автор". А сегодня как обстоят дела с творчеством? 

Андрей Косинский:Мне посчастливилось, что первым исполнителем моих сочинений был не кто-нибудь, а сам Валерий Леонтьев. Около 10 песен в моем "послужном списке" в графе "Леонтьев". До сих пор горжусь "Дай мне уйти с тобой", "Мне кажется, что я еще не жил", "Последний вечер", "Проблемы", "Рисунок" и другими... 
Кое-что им не принималось в репертуар. Валерий очень необычный артист. Он мыслит не так как Лепс, Лещенко, Валерия, Газманов и другие наши исполнители. Я помню как в Надыме между дневным и вечерним шоу Коточка (наша покойная Оленька Пушкова) вбежала к Леонтьеву в гримерку с восторженными словами:"Валера, послушай какую Косила песню сочинил!". Это была песня "Мама, ты была права" на стихи Эрика Ширяева. Валера надел наушники и очень внимательно слушал демо песни (это и правда одна из самых удачных моих песен). Конечно же, я ждал вердикта "клевая песня" или "а, давай форму изменим". Я даже готов был услышать "чего-то не то...Ну, не мое это, Андрей". А он сказал – "МЕДЛЕННАЯ". Оля принялась было его переубеждать, но я все понял... У Валерия Яковлевича совершенно четкое представление о динамике его шоу, о смене темпов, в обвязках. Это у него чисто режиссерское. Просто на тот момент жизни ему нужна была "БЫСТРАЯ" песня. Вот и на днях он мне по телефону объяснил, что на новогодних праздниках все редакторы на телевидении ждали от него яркого зимнего номера. И тот "медляк", который я ему предложил в репертуар перед Новым годом, хороший, но не ко времени... Но я уверен, что лучшая моя работа с Леонтьевым еще впереди.

Еще я сочинял для "НЕПАРЫ", Апиной, Лаймы, Боярского, Глызина, Жасмин, Стаса Пьехи и других. Прошлым летом писал музыку к мюзиклу "Остров Сокровищ". Скоро должна быть премьера. 
Только что закончил свой продюсерский проект с Алёной Апиной – "Еще раз про любовь". Гастролирую с "A'studio" в расширенном составе... 




Есть предложения по постановкам живых концертов. Последнее было от Елены Ваенги. Звонки раздаются, а от этого на душе очень здорово! 
Но все равно, самое большое удовольствие я получаю от того, когда сам пою «косинские» песни в сопровождении группы "косинский Оркестр" в своих же, пусть не очень частых концертах. Все-таки, сцены не хватает... 

- А нет желания сделать что-то вроде творческого вечера, где различные артисты пели бы Ваши песни? Или в сегодняшних финансовых условиях это тяжело - и эфир надо проплатить и звезд собрать...

Андрей Косинский:У меня был подобный концерт-поздравление, который мне сделали друзья и коллеги. Их появление на сцене в такой день было самым ярким подарком в жизни. Особо было приятно, когда в зале на экране прозвучало поздравление от Валеры. Он сказал в мой адрес очень хорошие слова.
Моя мечта сделать нечто подобное в родном Петербурге в БКЗ «Октябрьский». Хочу приурочить это к 25 летию творческой деятельности. Сейчас ведем переговоры по срокам и спонсорам. Если это состоится, то пределом мечтаний было бы участие в этом концерте Валеры блоком из 3-4 песен. Вот это был бы настоящий Олимп для Косинского!



- Последняя песня из Вашего совместного с Леонтьевым творчества - "Нарисуй помадой". Но, я знаю, что изначально Вы пели ее сами и даже снимали клип. Почему вдруг решили поделиться?

Андрей Косинский:Просто я понял. что "Помада" может быть танцевальным шлягером в исполнении Валерия Леонтьева. В данном случае это мое продюсерское видение варианта песни. Вы только послушайте, как там близко текст, как все здорово и необычно им спето. Прямо в самое ухо! Близко-близко. Я иногда ловлю себя на мысли, что для меня сам процесс создания песни представляет большее удовольствие, чем результат или какая-нибудь статуэтка "Песня года". Но это только когда я делаю номер целиком лично. До сих пор считаю, что мою песню "Чьи-то глаза" на стихи Сергея Романова мне испортили аранжировщики. 
А что касается "Помады", то мне она больше нравится в моей версии - она более дворовая, "битловская". Эта версия ближе к моей манере изложения материала. Но "Леонтьевская" версия по-своему роскошна. В своих концертах я часто пою "Мне кажется, что я еще не жил" (О, как я ее хотел услышать в "Октябрьском" на Валерином юбилее в 2009 году), "Рисунок", "Все решено". Это больше авторские версии, оригинальные. Как, например, "Они знакомы давно" (дуэт "Непара") была в 1991 году придумана как мужская история. Эта песня про меня и Гасю, про нашу жизненную ситуацию. Борис Чигирев точно помнит, как мне в голову пришел этот мотивчик, как рождались слова, форма этой "повести"... В моих концертах она звучит камерно, с мурашками.

- А как считате - из тех песен, что Вы написали для Леонтьева в период 90-х, есть такие, которые и сегодня могли бы стать достойными хитами?

Андрей Косинский:Да! Можно было бы забабахать римейк на "Последний вечер" Михаила Герцмана, "Дай мне уйти с тобой" на стихи Николая Денисова, ну и конечно "Мне кажется, что я еще не жил..." на стихи Эрика Ширяева... Уже на следующий юбилей. 




- Ни для кого не секрет, что после каждого концерта Валерий Леонтьев уносит со сцены огромное количество цветов и подарков от поклонников. Наверняка кое-чем певец делился и со своим коллективом. Что-то было такое из этих подарков, что запомнилось Вам больше всего?

Андрей Косинский:Валерию всегда дарили много цветов и подарков. Всегда! Мне вообще не представить его без аншлагов, толпы поклонников у служебного входа и огромной охапки цветов. Такой он артист единственный в мире. Кто-то его сравнил с Миком Джаггером из "Rolling Stones". Мне кажется, что сходство только в творческом долголетии и в драйве. Мик тоже, как и Леонтьев, очень следит за своей формой, он тоже человек-шоу... Но, думаю, ему никогда столько цветов на концертах не приносили! Да и образ жизни его называется rock'n'roll. 
Что дарили Валерию? Этого со своего клавишного подиума я не видел, за исключением каких-то дорогих бутылок, тортиков, коробочек. Знаю только то, что поклонники такая же неотъемлемая часть его шоу и вообще образа артиста Леонтьева, часть жизни и работы. Уверен, что Валерий очень бережно относится к такому богатству, как многочисленная армия преданных поклонников. Я себя тоже отношу к армии поклонников Леонтьева. В моем доме хранятся подписанные Мастером плакаты, подаренная Валерием мне на день рождения книга "Мастер и Маргарита", какое-то "рабочее" письмо. Там все слова от души, поверьте. Это и есть мои лучшие подарки от него.

- Ну и последний вопрос - чего бы Вы пожелали певцу сегодня, а заодно и всем нашим читателям?

Андрей Косинский:Я всегда желаю людям наслаждений во всем. В творчестве, в радости ощущения себя на сцене и в жизни, в общении с близкими и любимыми. Гармонии и мира.
Разве не это счастье?

Автор: Беседовал Максим ЯКОВЛЕВ.


Дизайн - «Метрографика»
Программирование - «Софтарт»

Партнёры

 
  
Гостевая