|
|
Пресс-центр
РОМАНТИЧЕСКАЯ МЕЛОДИЯ В ДЕЛОВОЙ АРАНЖИРОВКЕ
Его приглашали и в «Электроклуб», и в «Союз», и к Лайме Вайкуле, а недавно позвали работать в «Динамик». Но, тем не менее, вы каждый вечер можете увидеть певца и музыканта Андрея Косинского в зале «Меридиан» ресторана гостиницы «Пулковская».
ПОЧЕМУ? В ресторане спокойнее? Или платят больше с учетом чаевых? Сам Андрей на эти трудные для себя вопрос отвечает не сразу, и тогда я прошу его рассказать свою биографию, благо рассказать есть что.
Андрей Коссинский из семьи потомственных моряков. Начни считать все «колена» — собьешься. У Пикуля в «Моонзунде» , между прочим, вы найдете эпизод с участием Барона Косинского, командира броненосца. Отец Андрея был командиром корабля и погиб в Карибском море. Старший брат продолжил семейное дело. По его стопам пошел и Андрей. Остался на сверхсрочную службу, закончил экстерном военно-морское училище, получив диплом штурмана надводных кораблей.
А потом все бросил — демобилизовался, к неудовольствию родственников, непонятый друзьями. Ради чего затеял все эти перемены?
Музыкой он бредил давно. В пять лет научился играть на аккордеоне, потом ходил в музыкальную школу, семиклассником сколотил первую бит-группу, где играл на бас-гитаре. Да и в годы службы играл в матросском ансамбле «Волна». Он не просто пел и играл, а буквально помешался на компьютерных инструментах. Программирование, поиск новых технических возможностей синтезаторов записи фонограмм — все это занятия, требующие массу времени. В общем настал момент выбор: море или музыка?
Сойдя на берег, он однако, не поспешил в какой-нибудь модный гастрольный состав, прекрасно понимая, что в этой кутерьме опять-таки не будет хватать времени на главное. Стал работать в ресторанах — в «Нарве», «Парусе», «Пулковской», и при таком раскладе день у него оставался свободным. Можно было пойти в студию, заняться аранжировкой. А дальше он стал обрастать новыми знакомыми, контактами. Познакомился с поэтом Эдуардом Кузнецовым и неожиданно для себя написал мелодию песни «Гололед». Познакомился с редакторами ТВ и радио — Зинаидой Иванкович и Ириной Прудниковой, которые помогли Андрею записать и отснять свои песни. В общем, так поднимаясь по ступенькам эстрадной карьеры, дошел до ленинградского конкурса-прослушивания на фестиваль «Юрмала-88» и неожиданно для многих вместе с Юлией Мирошниченко выиграл это прослушивание.
Казалось бы, вот шанс! Приезжаешь в Юрмалу, тебя за пять дней пять раз показывают по ЦТ, и ты — знаменит. Андрей как на крыльях летал, пока не позвонил на ЦТ и не узнал новость: он не проходит по возрасту! Буквально на несколько дней поспешил родиться. Здесь, на ленинградском прослушивании, на этот момент не обратили особого внимания, а в Москве придрались.
Наверное, не было более придирчивого телезрителя юрмальского конкурса, чем Коссинский. Ему не понравились ни обладатель «Гран-При», ни большинство других лауреатов. Этим его оценкам я не удивился. Но Андрей удивил меня признанием, что ему там «ничего не светило». Да, с его манерой, лишенной аффектации, внешней броскости, с его небольшим голосом наивно было бы рассчитывать на успех именно в Юрмале.
Но это не значит, что ему надо подстраиваться. Пусть развивает свои сильные стороны. Романтические, красивые мелодии, современные аранжировки, несильный, но приятный голос — такая манера тоже может принести успех. Конечно, при условии, что поиски Андрея Косинского не останутся без внимания. Сам он не их тех пробивных артистов, что начинают и заканчивают день звонками на телевидение и фирму «Мелодия», а своего менеджера у молодого певца и композитора пока нет. Что же делать?
Полгода назад я посоветовал Андрею собрать все лучшие песни и записать магнитофонный альбом. И вот недавно он принес километр пленки с записью альбома «Сюжет».
Стеснялся, скромничал: «Кому это может быть интересно?»
Но, оказалось, зря скромничал. Когда эту запись услышали представители московского музыкального кооператива «Синтез», они тут же взялись пробить ее на пластинку фирмы «Мелодия». А, кроме того, предложили Косинскому финансировать его следующий альбом. Вот это деловой подход! Вот бы нашим телевизионным работникам, представителям концертных организаций, Ленинградской студии «Мелодии» поучиться подобной деловитости, и вместо того, что бы вести дискуссии об исчезновении «звезд», уметь реально помогать молодым.
Источник: 28 сентября 1988 г. Газета «СМЕНА», рубрика НОВОЕ ИМЯ
Автор: Валерий СОКОЛОВ
|
|