На главную
Пресс-центр

Пресс-центр

РЕВЕРБЕРАТОР РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА

Бесконечный романтик, исключительно светлый и проникновенный человек, любимый композитор города дождей Андрей Косинский в эксклюзивном интервью поделился своими мечтами, рассказал о планах на будущее, и раскрыл тайные механизмы счастливой жизни и успеха в музыкальном мире.

AV: Что Вас сегодня волнует больше всего?
Косинский: В первую очередь меня волнует, что я не очень частый гость в моем родном и любимом городе. Это то, что меня больше всего беспокоит. Если раньше мой футбольный абонемент на Петровский стадион и игры любимого "Зенита" давали мне также возможность увидеться с мамой, с братьями, с друзьями и одноклассниками, то теперь абонемента у меня нет – не сумел вовремя купить. Другие места, билеты на которые можно приобрести, не идут ни в какое сравнение с местами по абонементу. Поэтому я стал реже приезжать в Петербург с этой целью. Но зато возобновились мои выступления в городе. В Петербурге я даю концерты чаще, чем в Москве и других городах.

AV: Вдохновляет ли Вас Петербург?
Косинский: Я могу сказать, что в Петербурге написаны мои самые лучшие мелодии за все время моей музыкальной карьеры. Среди них: «Они знакомы давно», «Грешный миг», знаменитая «Золотые купола», «Я это я».

AV: Расскажите, как рождаются песни?
Косинский: Некоторые мелодии рождаются спонтанно. Например, «Они знакомы давно». Какое-то время назад я выступал на разогреве у Игоря Корнелюка. Игорь в то время собирал стадионы, пел «Подожди, дожди», у него был тогда золотой период. Он пригласил меня из коллектива Валерия Леонтьева: «Косинский, ты же сам так здорово поешь песни! Давай, возвращайся в родной город, и будешь вместе со мной на концертах выступать. Не называй это разогревом! Я почту за честь, чтобы передо мной выступал мой товарищ Косинский». Дело произошло в городе Надыме, в Ямало-Ненецком автономном округе. Нашему коллективу - тогда еще он не назывался "косинский Оркестр" - предоставили ключи от грим-уборной комнаты, на двери которой красовалась табличка «Класс фортепиано». Видимо, там занимались дети, а нам ее выделили для того, чтобы мы подготовились к концерту. После выступления по коридору прибежали какие-то молодые девчонки с цветами, наговорили комплиментов и попросили меня что-нибудь им сыграть. 

А музыкой я же занимался всегда для чего? Чтобы нравиться девчонкам!
Другой причины для занятий музыкой у меня не было, кроме, пожалуй, желания папы, который мечтал об этом, дабы в компании можно было бы блеснуть. Конечно, я не мог отказать девчонкам, сел за фортепиано и сыграл мелодию «Они знакомы давно». Просто вот так взял и сыграл. Потом один талантливый психолог, ныне профессор вашингтонского университета Эрик Ширяев, тогда еще он работал в Петербурге, увидел ситуацию, о которой рассказывает песня. Она любит его, он любит ее, но у каждого семья, и нужно сделать следующий шаг и начать жить вместе. Такая ситуация в тот момент была у меня. Эрик написал стихи на мелодию, которую я сочинил в Надыме, и песня до сих пор жива. Вот так рождаются песни!

AV: У Вас есть среди своих песен самая любимая?
Косинский: Нет. Песни как дети: они рождаются, а ты их любишь. Может быть, есть какие-то, которые я бы не исполнял на концертах, но я знаю, что они нравятся публике. Например, песня «Шалунья». Моя мама говорит: «Фу, даже слушать ее не могу!», а есть люди, которые разыскали ее в интернете, и она у них в плей-листе под номером один. Но с каждой песней связана определенная история, поэтому я их всех люблю. Я помню, как создавалась любая из них.

AV: Что Вам помогает не стоять на месте, а постоянно развиваться в музыкальном плане?
Косинский: Я человек ведомый, а не ведущий. У меня нет никакого дела, я не планирую свое развитие или свой бизнес, не знаю в какую редакцию нужно постучаться или в какую программу необходимо попасть. Мне обязательно нужно, чтобы со мной рядом находился человек, который занимается всем этим, который даст мне пинка, чтобы я сел, наконец, за крупную форму или создал в своей жизни что-то более важное, нежели просто песни. Сейчас такой человек есть со мной рядом, и поэтому идет новый, свежий этап в творчестве. До этого был другой человек, и был другой этап. Но каждый из этапов я вспоминаю с большим теплом и благодарен тем людям, которые были рядом. 

В первую очередь надо понимать, кем ты хочешь быть – популярным или артистом!

AV: Сегодня многие молодые музыканты стремятся попасть под формат. Как в этих условиях сохранить индивидуальность?
Косинский: Конечно, есть такое понятие, как популярный артист. Но есть исполнители, которые не понимают, зачем они поют. Наверно, должно пройти какое-то количество лет, человек должен созреть и понять, что он являет собой некий генератор потока душевной информации, которая достигает сердец людей, слушателей, зрителей. Нужно доносить песню, доносить текст и самому слушать то, о чем там говорится. Мне кажется, что в песне важны и музыка, и слова; пятьдесят на пятьдесят. Тогда песня получается.

AV: Какая она - современная музыка? Изменился ли вкус у людей за последнее время?
Косинский: Каждое поколение приносит свою струю. Родители говорили нам: «Вот в наше время были песни!». Они сами слышали то же самое от наших дедушек и бабушек. Я иногда работаю с молодыми исполнителями в студии, помогаю им раскрыться. Я понимаю, что если я произнесу эту фразу: «Вот в наше время были песни! У нас были Битлз, Стиви Вандер, «Алешкина любовь», «Поющие гитары», «Веселые ребята»! А у вас что?! Один бум-бум, бум-бум, бум-бум и все! - значит, я уже стал старый. Мне кажется, что надо стараться понять поколение, понять, чем оно живет, и что оно хочет сказать. Всегда существовали какие-то протестные формы, всегда молодые люди выступали против нравов своих родителей, потому что хотели свободы. Сейчас же этой свободы столько, что с ней перебор, на мой взгляд. Мне и моим ровесникам повезло – мы дети худсоветов. 

Сегодняшняя свобода слова и информации не всегда играет положительную роль.
Ничего нет плохого в том, что до ушей моего поколения доходили мелодии, прошедшие через сито профессиональных худсоветов. Не смотря на то, что была цензура, цензорами были люди с образованием и вкусом. Во всяком случае, песни всегда были красиво гармонически и мелодически насыщены, и никакой пошлятины не было. Я считаю, что, даже если сегодняшнее поколение сядет в компании и возьмет гитару в руки, оно все равно будет петь «Машину времени» и «Чайф». Сегодня нечего спеть под гитару своим родным и близким людям. Зато в мое время написано столько песен, которые можно исполнять на любом инструменте. Просто открываешь песенник и поешь.

AV: Как Вы считаете помогает ли интернет молодым исполнителям?
Косинский: Помогает и молодым, и пожилым, только нужно правильно использовать эту систему. В любой вещи можно почерпнуть что-то хорошее для себя. Например, ресторанная школа. Я работаю в ресторане. Можно говорить об этом с гордостью, а можно сказать об этом: «Да я в кабаке работаю». Это зависит от того, как себя преподносишь. Что хорошего можно получить от ресторанной школы? Ты слушаешь самых популярных и модных, следишь за новыми принципами в аранжировках, твоя голова анализирует все услышанное, и ты формируешь свой собственный взгляд через призму твоих симпатий к свежей музыке. Это может быть Джордж Майкл, Стиви Вандер или, возможно, и какая-то тяжелая музыка.

 Ты впитываешь все это, как губка, и выводишь свою музыкальную формулу.
Что касается интернета, то, конечно, жаль, что рухнул аудиорынок. Мне кажется, что человек, который придумает, как сохранить авторское право в интернете, станет самым богатым человеком на планете. С другой стороны, что греха таить, я сейчас порой даже в студию не выезжаю. Я, например, выслал звукорежиссеру April Sound сессию «Маленького цифрового ревербератора», и, поскольку и у меня, и у него на компьютерах стоят необходимые музыкальные программы, то один другого моментально понимает. Даже если композитор не умеет пользоваться какими-то специальными приемами, то общая идея композиции сразу ясна. Мы с April Sound блистательно сделали эту работу, я горжусь и хвастаюсь. Или, к примеру, мастеринг. Я выполняю совершенно разные работы и делаю их с большой любовью. Сейчас закончил работу с новым альбомом Алены Апиной. Представляете, мне посчастливилось написать песни с поэтом Михаилом Таничем. Михаил Исаевич уже на небесах, а песни с Косинским пишет. Мастеринг этой новой пластинки Апиной мы сделали в Америке в студии знаменитой компании GLM Sound. Вот для чего интернет. Я вижу в нем сплошную пользу. Я человек, который постоянно учится. Мы, например, с моей девушкой познакомились на сайте знакомств. Она была одинока, и я был одинок. Пять лет назад мы встретились и больше не расстаемся. Так что, интернет очень полезен. И для работы, и для поиска информации, и для того, чтобы люди узнавали друг друга.

AV: Расскажите, пожалуйста, о дальнейшей судьбе песни, которая была записана у нас на студии.
Косинский: Эта песня на сегодняшний момент очень популярна именно в интернете. Самое интересное, что «Маленький цифровой ревербератор» не берут радиостанции в свои эфиры. Потому что она не радийная. Не то, чтобы проблема тут была в формате. Вот, например, на «Нашем радио» звучит песня о том, что «у любви у нашей села батарейка». Композиция, которая тоже написана в ироническом ключе. Евгений Маргулис нашел песню «Маленький цифровой ревербератор» в сети на сайте Youtube, послушал в исполнении "косинского Оркестра", и просто влюбился в эту песню, тут же написал статью в журнал «Саквояж», где он ведет рубрику. В рубрике этой есть хит-парад, он эту песню поставил на первое место перед Simply Red, которые заняли вторую позицию. Маргулис написал о своих впечатлениях и сказал, что такого он никогда не слышал. Мы познакомились. Я ходил несколько раз на его концерты. Мне всегда нравился его специфический тембр, и он всегда казался очень интересным человеком. Вдруг он звонит мне и говорит, что договорился с «Нашим радио» о том, что с ними свяжется Косинский и покажет песню-бомбу. Мы показали эту бомбу, и ее не взяли. Нам посоветовали обратиться на «Юмор-ФМ», а там нам заявили, что они не открывают новые имена. Не знаю, почему. Какие-то питерские станции пробовали ставить ее к себе в эфиры просто для теста, будут ли заказывать. Не очень пошло. А зал сходит с ума под нее.

AV: Но это же какой-то парадокс?!
Косинский: Для того, чтобы песня пошла, нужен ведущий. Не сам Косинский будет, теребя пальцы от волнения, звонить в какие-то радиостанции и просить поставить песню. Для этого нужен человек с положительной долей авантюризма в хорошем смысле этого слова, который преподнесет это так: «Ребята, у вас такого нет?! Да вы просто немодные!». Это нужно уметь делать. Должен быть человек, профессия которого - продвигать товар. Я не думаю, что Володя Пресняков или Леонид Агутин или Валера Меладзе смогли бы добиться ощутимых результатов, не встреться им на пути Евгений Фридлянд, Олег Некрасов или Олег Непомнящий. Каждому музыканту надо знать таких продюсеров, они же сами застенчивые творческие люди. 

Перед ними должен идти человек с папкой в хорошем костюме, который договаривается о концертах и прочем. И тогда может случиться открытие чего-то нового.
Зачем нужно прогибаться под какой-то формат? Моду нужно диктовать самому, тогда это будет уникально. Не появились бы Битлз, если бы они стали косить под The Beach Boys. Или Джимми Пэйдж из Led Zeppelin, который часами выверял звук гитары, искал для этого церкви с куполами, рассчитывал расстояние от микрофонов, чтобы был вот этот знаменитый зеппелиновский звук гитары и барабанов. Я, например, не изменяю своим любимым инструментам. У меня есть мое любимое электропиано Wurlitzer, Mini Moog, бас-гитара Фендер-jazz-bass и всякие другие старые инструменты, которые являются основой звучания группы "косинский Оркестр". Струнный квартет является также неотъемлемой частью, я очень люблю, когда играет струнный квартет в коллективе. Есть в этом что-то такое, английское.

AV: Как Вы думаете, "Маленький цифровой ревербератор" получит вторую жизнь?
Косинский: Жизнь у этой песни уже есть! В интернете у нее есть огромное количество закачек, просмотров. Она даже была примером в одной утренней телевизионной программе о том, как сделать интернет-хит. «А вот Андрей Косинский, который пишет песни Валерию Леонтьеву, Лайме Вайкуле и огромному количеству популярных исполнителей и звезд нашей эстрады. У него существует альтер эго – "косинский Оркестр". Посмотрите, какие песни они исполняют. Вот вам пример интернет-хита». Также приводился в пример Петр Налич с песней «Гитар, гитар». Если сравнить количество просмотров песни Налича, то аудитория многомиллионная, тогда как у «Маленького цифрового ревербератора» она многотысячная. Опять же нужен человек, разбирающийся в интернет-технологиях и знающий ресурсы, на которые должна быть выложена песня «Маленький цифровой ревербератор», чтобы Андрей Косинский стал популярным артистом, ездил по стране и собирал залы. Но песня эта уже сейчас настолько известная, что я получил предложение от "Камеди клаб продакшн" поучаствовать в создании мультфильма, который они делают совместно со знаменитой уфимской анимационной компанией «Муха». Я знаю, что это будет бомба. Не буду сейчас раскрывать сценарные секреты, но это будет большой интересный мультфильм, в котором Косинский будет петь песню «Маленький цифровой ревербератор».  

Пожалуй, черную кошку я, все-таки, обойду. Если она перебежит дорогу, я плюну три раза через плечо, но только чтобы никто не видел.

AV: Верите ли Вы в приметы? Делаете ли Вы что-то особенное перед выходом на сцену?
Косинский: Я говорю, что я не верю в приметы, но есть что-то такое. Но я не считаю приметы жизнеполагающими. Я, например, выступал под номером 13 в 1996 году в конкурсе на Евровидении с песней «Я это я». И ничего, она получила путевку в Осло. А перед выходом на сцену я всегда жутко волнуюсь. Я трясусь, как будто у меня это впервые. Выглядываю из-за кулис, посмотреть, какие люди собрались, продумываю, что говорить. Обычно выверенного сценарного плана нет, ты отталкиваешься от глаз людей, которые находятся в зале. У меня очень разнообразная зрительская аудитория. Конечно, есть постоянные поклонники, которых всегда замечаешь в зале и приветствуешь их со сцены, но всегда приятно видеть новые лица. А, вообще, я очень люблю выступать в маленьких залах, мест на 500. Мне очень понравился зал Лицедеев, надо там обязательно выступить. Много раз я выступал в петербургском кафе драмы и комедии, а этот зал вообще на 50 человек.

AV: О чем Вы мечтаете?
Косинский: Я мечтаю о том, чтобы песни Косинского знала страна. Это нормальные положительные амбиции. Мне очень обидно бывает, когда после концерта подходят люди и говорят, что им очень нравится, они обязательно придут еще, что они давно следят за моим творчеством, однако им хотелось бы качественную музыку, которая у меня рождается, чаще слышать на радио или видеть по телевидению. Это же говорят мне и звезды, мои кумиры: "А-Студио", Агутин; люди, которые мои друзья, но они также всегда были людьми, у которых хочется взять автограф. Я, кстати, это делаю с большим удовольствием, подхожу к своим друзьям, а они мне: «Андрюх, ну ты чего, больной что ли?». А я говорю: «А я в свою коллекцию! Для меня это целая веха». Кроме того, хочется выпускать свои пластинки, которых у меня нет до сих пор. Концерты свои живые были изданы, которые у меня в большом количестве лежат дома. Нужно, чтобы кто-то в это влюбился, взялся и оформил надлежащим образом. Чтобы это не лежало просто так. Кроме того, я всегда мечтал написать музыку для кино, хотя у меня был опыт написания саундтрека к сериалам. Но хочется проникнуться персонажами, характерами и сочинить музыку. И вот компания «Триумф Арт», которая известна своими юбилейными спектаклями «Бременские музыканты», «Лукоморье» и постановками русских мюзиклов, в лице своего режиссера Андрея Бачурина предложила мне написать музыку к мюзиклу «Остров сокровищ».
Компания бросила клич среди многих маститых композиторов и устроила кастинг. Все должны были выслать по семь пробных разнохарактерных фонограмм для принятия решения. Я быстренько накидал произведение, которое назвал «Океан», довольно разнохарактерное, тут были и волны, и спокойный океан, и ожидание встречи с землей. Кроме того, показал несколько пиратских плясок. И сразу был принят, трех вещей оказалось достаточно, и я написал музыку к «Острову сокровищ». Сюжет довольно необычен. Там есть современная девочка-оторва, которая растет без отца, лупит мальчишек во дворе, лазает по деревьям, играет в футбол, и ее любимая книга – «Остров сокровищ». Спектакль начинается с драки: девчонка отлупила мальчишку, и ее мама в наказание запирает ее на чердаке с книгой про Русалочку, той, которую положено читать всем нормальным девочкам. Девочка, однако, достает свою любимую книгу «Остров сокровищ» и мечтает о том, чтобы хоть раз оказаться в ситуации героев книги. Тут вырастает огромная декорация книги, оттуда выходит ее мечта и говорит, что девочка может оказаться в своем любимом произведении, в любой момент перелистнуть события или вернуться к своей обыкновенной жизни. Допустим, зная о том, что Бен Ганн живет на острове один и любит сыр, привезти сыра ему и рассказать обо всем, что поджидает его впереди. Все заканчивается тем, что они с Джимом не берут клад, потому что деньги портят жизнь, она приводит его в свою реальную жизнь, знакомит со своей мамой, и они живут счастливо. Мюзик этот вот-вот должен появится на сценах театров.

AV: А Вам в своей книге жизни хотелось бы что-то отмотать и изменить?
Косинский: Честно говоря, да. Мне не хотелось бы что-то менять в своем отношении к жизни, но какие-то шаги я бы не делал. Я бы слушался маму, не так, как я это делал. Я бы на самом деле прислушивался к ее советам. Я бы, может быть, более серьезно занимался той же музыкой. Но тогда, возможно, я бы не встретил тех хороших людей, которые на моей жизненном пути сегодня. А это самое большое счастье, когда окружение замечательное.

AV: Что для Вас сцена?
Косинский: Концерты и сцена – это итог всему. Мне кажется, что человек, наделенный небесами каким-то талантом, должен, выходя на сцену, использовать ее как некий алтарь, место благодарения небес за свой талант. На западе, к примеру, музыканты едут в тур, чтобы рекламировать свой новый альбом. Тут сцену можно рассматривать как некий этап большого творческого пути. Ты сделал новую концертную программу, долго думал о том, что ты будешь говорить, продумывал мизансцены, состав музыкантов. Это большой пласт труда? Все мысли были посвящены тому, как выйти на сцену. И вот ты вышел. Куда-то сразу пропадает все волнение, ты выходишь, чтобы нести радость. У меня есть еще одна маленькая мечта. Вернее, она грандиозная, наверно.

Мне кажется, что моя жизнь будет прожита не зря, если я для жителей Петербурга сыграю концерт в БКЗ «Октябрьский», и он будет полный. Вот это будет здорово!
Это будет доказательство любви и того, что ты востребован. Может быть, это будет акустическая программа с оркестром. Может быть, это будет электрическая программа с "косинский Оркестром". Кстати сказать, "косинский Оркестр" – это клуб. Там играет несколько гитаристов, кто может. Бас-гитаристов много. В общем, очень хочется что-то такое придумать и выступить в БКЗ.

AV: Планы у Вас, конечно, глобальные.
Косинский: Да нет, планов нет никаких. Ведь для осуществления их нужно записывать и ставить галочки, отмечать выполненное, а этого нет. Вот были у меня планы сделать ремонт в петербургской квартире? Но в эти планы вмешался процесс записи молодого человека из Архангельска, певца, которому ты сочинил песню. Ты приезжаешь в город, и у тебя мысли уже заняты не тем, чтобы купить хорошую акриловую шпаклевку, а тем, чтобы хороший звук получился в студии. И ты весь этим занят, потому, что очень увлекаешься.

AV: Музыкант – это профессия?
Косинский: Музыка – это мое хобби, которое стало профессией. Я по образованию военно-морской штурман. У меня нет музыкального образования. Я из древней петербургской семьи, в которой всех детей учили обязательно, к примеру, ухаживать за женщиной, быть вежливым, языкам, живописи, музыке, танцам. Все дети в семье получали это в разной степени, всех учили чему-нибудь и как-нибудь. У меня просто музыка взяла верх. Я занимался музыкой на дилетантском уровне – ко мне в детстве приходил преподаватель. Сначала в пятилетнем возрасте я занимался аккордеоном, затем в шесть лет я начал заниматься пианино с частным педагогом Ольгой Николаевной. На аккордеоне я не захотел заниматься по той причине, что преподаватель Олег Николаевич, который приезжал на мотоцикле и имя-отчество которого я помню до сих пор, держал мне перьевую ручку под локтем, для того, чтобы тот стоял правильно. Мне было больно, и я понял, что аккордеон – не мой инструмент. Мне купили блестящий черный ящик, который называется пианино, и я им сильно увлекся. Любил я не классику, а то, что крутилось на пластинках, и то, подо что танцевали родители. Я мог на ходу подобрать любую мелодию и аккомпанемент. Вот и все.

AV: В какой же момент Вы поняли, что музыка стала делом вашей жизни?
Косинский: Даже когда я служил и занимался гидрографией – детальной съемкой рельефа дна, меня каждую свободную минуту тянуло к гитаре, и я постоянно занимался какой-то самодеятельностью. Однажды наша самодеятельность получила второе место среди служащих на ленинградской морской базе, которая приравнивалась к флоту. В нее тогда входили военно-морские училища Фрунзе, Дзержинского, Ленинского комсомола и другие, а в каждом училище находилась своя стационарная самодеятельность и даже театры. Из этого всего нужно было собрать что-то - организовать хор, подобрать репертуар, порепетировать с ансамблем – вот этим я и занимался. В ленинградской военно-морской базе мне предложили возглавить ансамбль «Волна». Это коллектив профессиональных музыкантов, который обеспечивал встречи визитам адмиралов из разных стран и ходил на борту учебных судов с курсантами. Все это выдавалось за судовую самодеятельность в советское время, вот, дескать, как у нас матросы умеют играть. Как и в футбол на дружеских встречах приглашали играть профессиональных футболистов. Потом, когда к власти пришел Горбачев, и из морских войск можно было уйти без волчьего билета, я пошел работать в ресторан. Там я познакомился с музыкантами Валерия Леонтьева, через них к нему попала кассета с моими первыми композиторскими пробами, и понравилась, в частности, песня «Рисунок».
Мне предложили приехать в Москву и записать ее. Я приехал в одну из первых частных студий Леонтьева в Москву, там люди увидели, как я это дело люблю и в нем разбираюсь, и предложили мне стать частью коллектива «Эхо» и поехать с ними в Индию. В мою задачу входило сделать достойный живой звук на выступлениях ансамбля. Я участвовал в подборе музыкантов, которые аккомпанировали Леонтьеву в туре, и делал концертные аранжировки. А когда ты общаешься с музыкантами других коллективов за кулисами концертного зала «Россия», то можно видеть, как рядом проходят Лев Лещенко, Алла Пугачева, и у тебя появляется возможность показать кассету со своими записями, скажем, Валентине Легкоступовой, которой из четырех песен одна обязательно понравится. И ты едешь в студию с ней и записываешь композицию. Так я стал композитором. Все случайно.

AV: Вы счастливы?
Косинский: Очень! Это, конечно, очень зависит от человека. Например, наступила весна, кто-то смотрит в окно и видит дерьмо собачье, а кто-то видит голубое небо, звенящие ручьи и красиво пробивающуюся молодую листву. Я просто очень позитивный человек. У меня есть девиз: «Даже если плохо – то, все равно, хорошо!».

Автор: С Андреем Косинским беседовала Мария КУРОЧКИНА


Дизайн - «Метрографика»
Программирование - «Софтарт»

Партнёры

 
  
Гостевая