|
|
Пресс-центр
«Я ЛЮБЛЮ ЗВУК YAMAHA»
Композитор — редкий гость на наших страницах. Мы решили исправить это упущение и побеседовать с теперь уже «петербургским москвичом» композитором и музыкантом Андреем Косинским. Трудно найти направление в музыке, в котором бы Андрей не писал песен. Это и фанк, поп-рок, реггей, шансон, соул. Его песни есть в репертуаре Валерия Леонтьева, дуэта «Непара», Стаса Пьехи, Алёны Апиной, Алексея Глызина, Лаймы Вайкуле, Михаила Боярского и многих других.
— Андрей, как Вы пришли в музыку? С чего начинали?
— История семьи Косинских всегда была тесно связана с военно-морским флотом. Папа мне говорил: «Хочешь быть музыкантом? Будь им… но военным!». Море стороной я не обошёл — восемь лет отдано российскому военному флоту. Надо сказать, что все Косинские очень музыкальные и творческие. Меня, как и моих братьев, с раннего детства водили на концерты классической музыки, спектакли, учили живописи, языкам. Но только для меня музыка стала профессией.
— Вы помните свой первый инструмент?
— Мне было всего пять лет, когда папа из ГДР привёз аккордеон Hohner. Чего стоил один запах, который он источал при движении меха! Но Лев Николаевич, мой первый учитель, подставлял под локоть острую перьевую ручку, чтобы я его не опускал при игре. И мои слёзы убедили родителей купить мне пианино. Потом в наши сердца ворвалась эпоха The Beatles, «Поющих гитар» и других ВИА того «лампового» времени. Нужно было нравиться девчонкам… Так появился первый школьный ансамбль. Играли мы на акустических гитарах ленинградского производства , снабжённых продававшимися тогда навесными звукоснимателями за 9 рублей. Позже появились накладки на гитару со «звучком» и темброблоком за 17 рублей.
— Сейчас у Вас, наверное, инструментальный арсенал побогаче будет?
— Сегодня мой домашний инструментарий стал действительно побогаче. Я приобрёл почти всё, о чём мечтал. Во времена СССР ещё не было ни I.S.P.A., ни A&T Trade, ни Bayland. Многое покупалось у знакомых и только то, к чему лежит сердце. В моём аналоговом «парке» легендарные инструменты 70-х — Mini Moog и Wurlitzer E.Piano 200A. «Вурлик» я искал 12 долгих лет, а нашёл случайно. Он просто стоял в гараже у известного певца Аркадия Харалова. Что ж, две аранжировки и инструмент мой! Из «железа» я до сих пор экспериментирую с модулями фирмы Yamaha, купленными мною ещё в середине 90-х. Это TG77 (рековый вариант SY77), который сочетает в себе микс AFM и AWM синтеза, а так же чисто AWM модуль TG500. Вроде, по-старинке, но я люблю «ямаховский» звук, который отлично читается в миксе. Roland я тоже использую, но в живых выступлениях и в дополнение к вышеописанным модулям. Рэковый модуль «1080» для функций «подкладов», две клавиатуры A-33, которыми клавишник Михаил Иванов управляет по MIDI всем клавишным рэком по четырем каналам. Единственное неудобство — это достаточно «тяжёлое» удовольствие. Но, поверьте, это настоящий звук со своей «фишкой».
— На каком инструменте Вы сочиняете музыку?
— Сочинять я больше всего люблю на своем «вурлике». Мне кажется, что это больше, чем любовь. Он мне помог когда-то сочинить «Они знакомы давно», «Нарисуй помадой», «Это любовь». Иногда беру в руки и гитару, но это совсем другой посыл.
— Что Вы можете рассказать о микрофонах?
— Не буду особо оригинальным, если скажу, что люблю петь в шнуровой Shure SM58. Как-то на концерте поставили навороченный Neumann, но он мне не понравился. Слушаю себя на сцене через радио InEar систему Shure PCM600. Идеальный контроль в любой точке сцены, отсутствие feedback, индивидуальный контроль громкости. Недостатком может быть то, что иногда не слышно реакции зала.
— Я знаю, что Вы перебрались из Петербурга в Москву? С чем связан этот переезд?
— Я бы никогда не уехал сам. Но моя жена хореограф и ей предложили поставить шоу одной известной певице. Нужно было прожить целый период в Москве, и я рискнул перебраться. Сейчас могу сказать, что переезд — моя самая большая ошибка. Я очень скучаю по Петербургу, его особой атмосфере. Все лучшее было создано здесь «на брегах Невы». Лично у меня есть огромное желание вновь войти в «питерскую» афишу и выступать, выступать…
— Можете сравнить музыкальные магазины двух столиц?
— Санкт-Петербург — культурная столица, здесь живёт и творит огромная армия талантливых музыкантов, а значит — существует рынок. Поэтому в Петербурге есть представительства, практически, всех известных брэндов мира. Чего не хватает? Пожалуй, только чуть большего внимания со стороны некоторых угрюмых продавцов. Если я люблю «битловское» звучание усилителей VOX, то я их найду в Питере обязательно. Кстати, именно в Петербурге, в салоне на Московском проспекте, я открыл для себя очень качественный звук ламповых комбо Hughes&Kettner.
— Поделитесь своим студийным опытом? В каких студиях Петербурга Вам довелось поработать?
— Обычно, к записи в студии я готовлю модель-«болванку» в программе Nuendo 3, используя виртуальные аналоги любимых инструментов. Если я планирую запись живых струнных и духовых, то дома делаю «миди модель», а уже потом распечатываю партии для музыкантов в Score Edit того же Nuendo. Гитарные, вокальные, ударные и прочие живые инструменты, чаще всего, записываю на широкую ленту с последующей потрековой оцифровкой и переносом в домашний комплекс Digidesign Pro Tools HD3 на платформе Apple Macintosh.
Что же касается петербургских студий, то пришлось поработать во многих и с разными звукорежиссёрами. Вкус к студийной работе мне привил Игорь Павлов — звукорежиссёр ленинградского Дома Радио. Работал и на «Мелодии» с Юрием Морозовым. Но больше всего люблю работать в питерской студии «Аннастасия». Во-первых, ею руководит Валерий Кочегуро — великолепный музыкант, композитор, мой давний друг. Во-вторых, там стоит достойный аналоговый пульт и уникальный в своем классе многоканальный магнитофон Telefunken, мой любимый студийный микрофон Neumann 87, отличный парк гитар и комбиков. В-третьих, за пультом работает Александр Карнишов, который улавливает идею с полуслова. Вообще, на мой взгляд, главное в любой работе — это настроение и атмосфера. Именно этим может гордиться питерская студия «Аннастасия».
Беседовала Татьяна МАСЛОВА
|
|