На главную
Галерея
проектов

Алена Апина «ЛИМИТА», поп-роман на стихи М.Танича

Тогда в репертуаре обожаемой мною Алены Апиной еще не было моих «Семечек»…
Я только что переехал из Ленинграда в Москву и старался принять новую жизнь, привыкая к темпу столицы.
Мы встретились с Леной и Александром Иратовым за кулисами «России».
– Ты чего здесь делаешь? Выступаешь? – спросил Иратов
– Да нет. Просто пришел посмотреть на друзей, себя показать. Я же теперь в Москве.
– О! Тогда ты мне нужен… Напишешь Апиной такую же песню как «Они знакомы давно»?
– Такую же не получится, но в этом духе можно «психануть».
Песню «Они знакомы давно» я написал аж в 1991 году вместе с Эриком Ширяевым (ныне профессор психологии вашингтонского университета, писатель). Александр Иратов был одним из первых, кто услышал «подлинник» этой песни. С ней я выступал в его программе-конкурсе «Я почти знаменит». До сих пор помню его реакцию.
Итак, я засел «за перо» и написал «Ложь во спасение» на стихи Ольги Клименковой. Я до сих пор испытываю состояние дрожи, когда пою ее друзьям под гитару или рояль.
«Ложь во спасение» очень понравилась Апиной и Иратову. Песню записали со звукорежиссером Михаилом Кувшиновым на самой дорогой на то время студии SBI. (Это чисто «по-иратовски». А как по-другому?) Да, это тот самый Мишаня, с которым мы работали в студии у В.Я. Леонтьева. Он, не побоюсь этого слова, открыл нам талант Макса Фадеева. Кувшинов делал и по сей день продолжает делать все работы певицы Линды.
Песня получилась потрясающая, а я подружился с Аленой.
Как-то во время записи «Самоубийцы» (слова А.Мерзликина) я показал Апиной под рояль песню «Уходя уходи» на стихи все той же Оленьки Клименковой. Алена буквально выхватила огрызок бумаги, на котором был текст, и на ближайших гастролях «слепила» эту песню с музыкантами по памяти. Я, узнав об этом от Иратова, просто напросился с ними в Нижний Новгород, чтобы послушать свою песню в концертном звучании. Шутка ли, я же ей спел всего один раз, а уже играют… А вдруг мелодия искажена, вдруг что-то не то?.. Короче я поехал.
В Нижнем я провел небольшой аранжировочный «мастер-класс» прямо на саунд чеке. Мы поставили «Уходя уходи», а за одно и правильно запрограммировали синтезаторы на песню «Ложь во спасение».
И вот появилась сама Алена Апина и предложила показать Косиле (так меня называют близкие) «Ложь во спасение»… Ребята заиграли… Вдруг Алена в микрофон:
– Стоп, стоп! Руслан, я просила сыграть «вживую». Не надо там ничего включать.
– Лена, так это же «вживую» и есть.
Апина просто не узнала «Ложь». Звучали и рояль, и скрипки, и эффекты, и все это извлекал двумя руками клавишник Наиль Бикбаев! Она была поражена и в ближайшем телефонном разговоре сказала Иратову, что Косила здесь «всех построил» и зазвучало все по-другому: «Пусть поездит с нами на гастроли?»
Тоже мне нашли учителя, ребята сами монстры и справятся с любой задачей. Вряд ли я бы согласился поехать с апинской группой «Комби» на гастроли, если бы после концерта Алена не рассказала бы мне об идее сделать музыкальный спектакль или, как они его называли, поп-роман «Лимита» на стихи великого Михаила Исаевича Танича. Я видел эту кипу стихов, напечатанных на пишущей машинке самим Таничем!.. Это была история о девушке-лимитчице, приехавшей покорять Москву. Возможно, способы получения жизненных привилегий и прописки в Москве на то время были уже несколько другими. Кайлом лед в дворницкой фуфайке уже не кололи, а жэковские активистки, как класс, ушли уже в историю. И все же… Музыка к спектаклю была написана в основном Сергеем Коржуковым – солистом тогдашнего таничевского «Лесоповала». Были «перлы» А.Укупиника и Е.Кобылянского.
Но самое главное, что мне безумно хотелось сделать свою первую работу в качестве музыкального продюсера и постановщика. Работать предстояло с режиссером Дмитрием Астраханом, художником Борисом Красновым, с художником по свету Игорем Юнгом. Нас ждали «Россия», БКЗ «Октябрьский», но прежде, конечно же, гастроли с коллективом Алены Апиной... Как же я люблю гастроли!!!
Пол года мы колесили по стране, накатывали готовые номера, репетировали новые. Я все время был «в процессе» – сочинял аранжировки, спорил, а иногда даже впадал в депрессию и готов был все бросить. Разные были моменты. Например, Е.Кобылянский мне принес наброски песни «Узелки» в стиле «латино». Я уперся чуть ли не до драки и доказал все же, какой должна быть песня «Узелки». Фу, слава Богу!
И вот пришло время – спектакль готов! Концертный зал «Россия», астрахановская премьера… А на следующий день Апина отказалась работать спектакль в этом виде и приняла решение, что «завтра я выйду на сцену (внимание!!!) ОДНА». Да, так просто, сидя с мужем на кухонке и было решено, что теперь это будет моноспектакль… И Алена это сделала со свойственным только ей душевным посылом и простейшим великолепием. Такая вот она заслуженная артистка России Алена АПИНА
То что вы слышите с диска было записано с первого же концерта в ГКЗ «Россия». Не было того, что требовало какой-то серьезной студийной редакции или переигрывания. Ну и, конечно, очень честно и от души смикшировано Сергеем Ремизовым.

 

А потом я сочинил «Семечек стакан». Но это уже совсем другая история…

 

 



Дизайн - «Метрографика»
Программирование - «Софтарт»

Партнёры

 
  
Гостевая