Телепроект "ГОЛОС". ОНИ ЗНАКОМЫ ДАВНО. АРТУР БЭСТ.
(Отрывок из дневника Андрея Косинского. 31.10.2014)
Уфф… Вчера, 30 октября в съемочном павильоне телепроекта "Голос" был с успехом завершен мой "марафон" - работа над песней "Они знакомы давно" в исполнении конкурсанта Артура Бэста. Молодец, Артур. Ты справился с задачей на все сто процентов.
Еще совсем недавно, 11 октября, я написал Агутину письмо с предложением вспомнить о моей песне, которую маэстро называет "великой" и использовать ее для дуэтного исполнения в телепроекте "Голос". Лёня знал эту песню с момента рождения мелодии в 90-х. Агутин вскоре мне перезвонил, сообщив, что дуэты уже спеты и отсняты. Но "великая" песня могла бы быть исполнена в оригинальном варианте, то есть в мужском изложении. Потрясающая идея!
Я даже представил как мы с Агутиным одобрительно переглянулись и поняли, что это то, что надо
Зная, что Леонид в дни подготовки к репетициям номеров своей команды отправляется в гастрольный тур по городам Поволжья, я предложил ему помощь. Так как в этом варианте мне песня очень близка и понятна, я мог бы с конкурсантом определиться по тональности, рассказать ему суть номера, а так же передать всю партитуру руководителю оркестра "Фонограф" Сергею Жилину. Ну объемище же!
То есть, я впрягся по полной. Обычно мои коллеги композиторы не без доли пафоса дают разрешение на исполнение (при этом в душе прыгают на одной ножке), а далее включается команда наставника или исполнителя по созданию фонограммы и передачи ее штатному аранжировщику и редакторам оркестра "Фонограф". Лёня мне, кстати, намекал, чтобы я не парился, мол, все сделают и что Жилин не очень-то любит всякие советы.
Но я так не могу! Фонограммы "Они знакомы давно", как таковой, никогда не было. Эту песню я всегда исполняю в концертах за роялем. Иногда с гитаристом и басистом, иногда с Олегом Габаком и его флюгельгорном, а иногда совсем один.
Сначала я позвонил своему другу-гитаристу Алёше Хохлову и попросил его уточнить для меня правила написания гитарных табулатур, так как никогда еще этого не делал. Леша настолько ответственно к этому отнесся, что просто взял и выслал мне сделанную работу- ноты аккомпанемента "Они знакомы давно" так, как он ее сам играет в концертах "косинский Оркестр". Как я понял, у него особых навыков и практики в изложения нотного материала для печати тоже не было, но с Божьей помощью я "вырулил" точную гитарную партию для жилинского гитариста.
Партия бас-гитары у меня была напечатана раньше. Так как в коллективе "косинский Оркестр" выступают разные музыканты, есть кое-что уже выверенное и напечатанное. В том числе и партия бас-гитары "великой" песни. Мне оставалось лишь расчехлить бас-гитару, поставить ноты и записать.
Короче, я сыграл и напел все партии в домашней студии, усилил последнюю часть звуками ударных и бэк вокала и отправил все по электронке Агутину. Лёня все одобрил и предложил мне чуть изменить форму. "Голос" ставит задачу раскрыть вокальные возможности и по-этому мы пожертвовали красивой частью "соло на бас-гитаре" и добавили финальный высокий припев. Получилась новая форма и, кстати, очень уместная и красивая.
Так как Леонид Агутин отправился в гастрольный тур, мне пришлось лично общаться с конкурсантом. Леня предупредил, что он очень волнуется, истязает себя ненужными мыслями. "Я ему скинул номер твоего телефона, Андрюха",-сказал маэстро…..и уехал.
Артур Бэст - молодой вокалист, участник агутинской команды был выбран для исполнении песни "Они знакомы давно". Стояла задача не только здорово спеть, а еще и рассказать слушателю историю об очень не простом эпизоде из моей личной жизни. Только друзья знают как мне дорога эта песня на стихи Эрика Ширяева. Ныне профессор психологии вашингтонского университета в те далекие годы сочинил эти стихи наблюдая мою ситуацию так же, как художники пишут картины с натуры. Был я, была она… У каждого семья. Я и "НЕПАРЕ" не сразу доверился. А тут совсем не знакомый человек, да и еще у которого главная задача это показать певческий диапазон и умение петь "под фирму".
Артур получил от меня репетиционный вариант фонограммы и начал заниматься. Я очень старался его настроить на нужный лад, просил внимательно читать стихи, уловить те места где можно брать дыхание чтобы не рвать литературную мысль автора текста. Просил не делать лишние украшательства, объясняя это тем, что они могут отвлечь слушателя или "сбить" мурашку. Я ему сказал, что в тот момент, когда он будет петь добрая половина слушателей испытала или в настоящий момент испытывает ситуацию описываемую в песне.
Блин! Когда все было готово, Артур попросил меня поднять все на тон или на пол-тона. Я долго его уговаривал не делать этого. Появятся очень высокие ноты, которые могут навредить теплоте изложения, доверительности и тому подобному. Да и гитара в аранжировке придумана на открытых струнах для того, чтобы подчеркнуть некую "романсовость". То есть, если поднимать, то на тон. Я написал письмо Агутину и мы попробовали это сделать.
Легко сказать "попробовали". Я сочинил новую гитарную партию, переделал струнные, бас. Я был уверен, что Артур вернется в старую тональность.
Через 2 дня я получаю смс. "Андрей, давайте все-таки опустим тональность на пол-тона ниже". Блин, а репетиция уже через день!
Я ответил жестким "нет" и предложил ему вернуться к первому варианту. Для того, чтобы артист не обижался на меня, сказал, что ничего сделать не могу, так как я "уже 2 дня я не дома и не у компьютера".
Мы "откатились", успокоились. 23 октября на репетиции Агутин представил меня исполнителю. Пришел час Артуру пробовать петь мою песню. Он вышел и запел.
Мы с Агутиным переглянулись и поняли, что это то, что надо.
Все совпало - тембр голоса, аранжировка, партии бэк-вокала в исполнении ребят из лёниного коллектива. Конечно же, было что сказать Артуру по неточностям, по дыханию. Были моменты излишеств в мелизмах. Но в целом все мы очень остались довольны. В машине по пути домой мы с Леонидом нашли то самое письмо с приложенной там моей демо-записью и отправили ее Жилину для переработки на оркестр.
На очереди была репетиция с оркестром "Фонограф". Она была намечена на 26 октября на базе коллектива С. Жилина. То есть, есть 2 дня для того, чтобы штатные аранжировщики "Фонографа", слушая мою домашнюю запись, содрали на слух все партии, выписали их и распечатали для репетиций.
"Андрей, ну их на фиг! Не связывайся. Они там сами все сделают. Жилин даже не раскрывает имен тех, кто делает аранжировки", - говорил мне в машине тогда Агутин. Но я пошел своим путем. Во-первых, у Жилина в коллективе играет барабащик Леонид Гусев - мой старый и добрый товарищ, участник моего коллектива. Там же Олег-тромбонист, который тоже играл со мной. Это тот самый Олег, который мне помогал в работе со струнным оркестром для юбилея группы "A'Studio" в 2007 году. Ну и сам Жилин, насколько я знаю, относится ко мне с большим уважением. Короче, я все сделал и распечатал сам)))))).
Оркестр заиграл. Все мои задумки по партитуре материализовались в звуках "Фонограф Джаз-бэнда". Сделали вступление, финальную часть. Артур попробовал себя с оркестром.
Мы опять с Агутиным переглянулись и поняли, что это то, что надо.
Вчера моя песня в исполнении Артура Бэста и оркестра "Фонограф" прозвучала на съемке телепроекта "Голос". Я сидел в группе поддержки Артура, рядом с его папой. Мы все очень волновались. Я видел то, с каким восхищением слушали нашу работу А.Б. Градский, Пелагея, Дима Билан. Артур спел просто блестяще. Зал аплодировал стоя.
Мы в очередной раз переглянулись с Агутиным и поняли, что это то, что надо.
|